Актуальные вопросы граждан

Пт, 10/03/2017 - 09:43

Вопрос: «Городские дороги не выдерживают никакой критики. Даже центральные магистральные улицы все в выбоинах. Не удивлюсь, если в городской администрации больше всего жалоб от населения на состояние дорог. На 2017-й год у городской власти уже есть план ремонта дорог?»

Ответ: - В последние 5-6 лет имеет место устойчивая тенденция - превышения желаемого над возможностями. Попросту говоря, жалоб и обращений граждан, причем объективных и требующих вмешательства, больше, чем мы можем позволить затратить для их решения финансовых средств. Так в 2016 году весь план работ по гравийным дорогам состоял на 90 процентов из жалоб 2013, 2014 и частично 2015 годов.

Не стал исключением и 2017 год. В этом году на ремонт асфальто-бетонного дорожного покрытия запланировано потратить 1,5 млн. рублей, и такая же сумма заложена на ремонт гравийных дорог всего Лабинского городского поселения. Понятно, что для асфальто-бетонных дорог это будет не капитальный, а  ямочный ремонт. Предварительное планирование работ было проведено ещё в декабре 2016 года, но более точный план будет сформирован после прохождения зимы и уточнения состояния дорог.

Вопрос: «Когда начали реконструировать мостовое сооружение по Армавирскому шоссе, весь транспорт пустили в объезд по ул. Центральной. Она и так отличалась хорошим состоянием, а теперь большегрузные автомобили «добивают» ее. Будет ли эта улица отремонтирована после окончания ремонта мостов?»

Ответ: - Что касается вопроса ремонта улиц в 6 мкр. В конце прошлого года, в связи с ремонтом мостового сооружения через Лабинский канал, расположенного по Армавирскому шоссе, был полностью перенаправлен автомобильный поток. Увеличившаяся интенсивность прохождения транспорта, в том числе и большегрузного, естественно привела к повышенному износу дорог в Семсовхозе. Наиболее страдает от этого ул. Центральная. Наиболее страдает от этого ул. Центральная. В плане на 2017 год ремонта этой улицы нет. Однако, нами проводится мониторинг её состояния и по окончании ремонта моста мы планируем обратиться к заказчику работ - в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края для оказания помощи в ремонте.

Вопрос: «Пришла квитанция на оплату за электрическую энергию с указанием социальных норм. Прошу дать разъяснение».

 Ответ: - При определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую, населению с 01 января 2017 г. в Краснодарском крае применяется социальная норма потребления электроэнергии.

         Базовая величина социальной нормы потребления электричества в Краснодарском крае составляет 250 кВт/час в месяц на домохозяйство с одним зарегистрированным жильцом, на второго зарегистрированного жильца добавляется 60 кВт/ч, на третьего и последующих — 40 кВт/ч. Для примера: прописаны 3 человека, соц. норма в месяц составит 350 кВт.

         Порядок оплаты за электричество в пределах социальной нормы производится по действующему тарифу, а все что свыше величины социальной нормы – по увеличенному тарифу.

         В Лабинском городском поселении Лабинского района стоимость электроэнергии для населения в первом полугодии 2017 года по одноставочному тарифу составляет 4 руб. 28 коп., с 1 июля 2017 г. стоимость электроэнергии составит 4 руб. 44 коп., стоимость за электроэнергию сверх нормы с 1 июля составит 6 руб. 22 коп.

         Если в расчетном месяце потребление оказалось меньше величины социальной нормы, неиспользованные (сэкономленные) киловатты не накапливаются и не используются в следующих расчетных периодах.

         Информацию о количестве зарегистрированных (постоянно или временно) в жилом помещении необходимо предоставить в энергосбытовую организацию (любой из следующих документов: справка о регистрации или о составе семьи, выписка из домовой книги) до 1 июля 2017 г.

          При отсутствии зарегистрированных граждан по конкретному адресу, оплата всего объема потребленной электроэнергии (в соответствии с показаниями электросчетчика) производится по тарифу сверх социальной нормы.

          Обращаем внимание, что данные нововведения начнут действовать с 1 июля 2017 г.

 

 

Вопрос: в моем многоквартирном доме по ул. Мира, д.139, соседи установили автономное отопление. Меня волнует законно ли это, не угрожает ли это моей жизни. Как реагирует на это администрация?

Ответ: В многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: г. Лабинск, ул. Д.Бедного, д. 109,       ул. Мира, д.139 и ул. Шервашидзе, д.69 собственники некоторых квартир самовольно установили автономное отопление. Данный факт является нарушением норм действующего законодательства по следующим основаниям.

На основании подпункта «в» пункта 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (такая же позиция была изложена и в подпункте «в» пункта 53 Постановления 307 от 23.05.2006 г.)

Прошу отметить тот факт, что находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (статья 26 ЖК РФ, решение Верховного суда РФ от 22.09.2009 года, дело № ГКПИ09-725).

В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 19 Правил пользования жилыми помещениями (утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года  № 25), собственник жилого помещения обязан за свой счет поддерживать данное помещение (включая внутриквартирное санитарно-техническое и иное оборудование) в надлежащем состоянии.

Самовольное отключение потребителем от тепловой энергии от централизованного теплоснабжения без согласования влечет за собой нарушение режимов теплоснабжения. В данных многоквартирных домах отключились не все потребители, что ведет к, нарушению гидравлического и температурных режимов тепловых сетей и снижению эффективности работы оборудования котельных.

В соответствии с п. 15 ст. 14 ФЗ РФ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ   от 27.07.2010 года, запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Схемой теплоснабжения города Лабинска утверждена одна система снабжения тепловой энергией – центральная, действующая от котельных теплоснабжающей организации.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, видно, что отключение квартир от центрального отопления является незаконным, нарушающим права и интересы теплоснабжающей организации и проживающих в данных домах лиц.

В результате незаконных действий происходит разрегулировка тепловых сетей и внутридомовых инженерных систем, нарушение гидравлики, неправильное распределение тепла, перегрев или недогрев соседних квартир.

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется как главой 4 ЖК РФ, так и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления (то есть получении проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и т.п.).

Переустройство помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение, которое собственники жилых помещений в вышеуказанных многоквартирных домах не произвели.

21.05.2015 года Лабинским городским судом было вынесено решение об удовлетворении исковых требований МУП «Тепловые сети», ОАО «Лабинскрайгаз», администрации Лабинского городского поселения Лабинского района к собственникам квартир, в которых было установлено автономное отопление, о приведении в прежнее состояние систем газоснабжения и центрального отопления, признав их действия незаконными. Кроме того, вывод трубы (дымоотвода) непосредственно на главный фасад здания затрагивает интересы третьих лиц (остальных жильцов) в части обеспечения поступления свежего воздуха для вентиляции помещений. Произведенное ответчиками переоборудование в части изменения системы газоснабжения в квартирах в данном случае связано с угрозой для жизни и безопасности граждан.

К собственникам квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Лабинск, ул. Мира 139, установившим самовольно дополнительное газовое оборудование предъявлены исковые требования о приведении в прежнее состояние системы газо - и теплоснабжения. В настоящее время судом назначена экспертиза на предмет соответствия переустройства строительно-техническим, пожарным нормам и правилам.

К собственникам квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г.Лабинск, ул. Шервашидзе, д. 69, администрация Лабинского городского поселения Лабинского района с исковым заявлением в Лабинский городской суд не обращалась.

Вопрос: Возможно ли получить выписку из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда на жилое строение находящееся в садовом товариществе?

Ответ: Согласно приказа департамента жилищно – коммунального хозяйства Краснодарского края от 30 января 2009 года № 9 «О порядке заполнения и выдачи выписки из лицевого счета жилого помещения частного, муниципального или государственного жилищного фонда» и постановлению администрации Лабинского городского поселения Лабинского района от 03.10.2012 г. № 811 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача выписки из лицевого счета жилого помещения частного, муниципального или государственного жилищного фонда», выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда подготавливается и выдается только на жилое помещение.

Жилое строение не является жилым помещением, в связи с чем подготовить и выдать выписку из лицевого счета не представляется возможным.

Вопрос: Могу ли я надстроить над своим гаражом второй этаж, который расположен на моем земельном участке? 

Ответ: Да, вы имеете право надстроить второй этаж, согласно ст. 34 Правил землепользования и застройки Лабинского городского поселения Лабинского района, утвержденных решением Совета Лабинского городского поселения Лабинского района от 26 декабря 2013 года №246/71 «при этом этажность их не должна превышать двух этажей, при условии обеспечения нормативной инсоляции на территории соседних приквартирных участков».

Вопрос: Я слышал, что увеличились штрафы за хранение строительных материалов на придомовом земельном участке, действительно?

Ответ: С 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которые значительно увеличивают размер штрафов за нарушения земельного законодательства.

Так, в десятки раз увеличен размер штрафа за невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от загрязнения, деградации, захламления и зарастания. Если ранее размер штрафа за такое правонарушение составлял: на граждан от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей; должностных лиц — от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; юридических лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, то с 20 марта 2015 года размер штрафа составит: для физических лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; должностных лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; юридических лиц – от 400 тысяч до 700 тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных или территориальных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет; юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Ранее за невыполнение предписаний размер штрафа составлял: для граждан от 300 до 500 рублей; должностных лиц — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Кроме того, с этого года введена ответственность за повторное нарушение земельного законодательства. Наказание за вновь совершенное административное нарушение в течение года влечет наложение штрафа: на граждан – от 30 до 50 тыс. рублей, должностных лиц – от 70 до 100 тыс. рублей, юридических лиц – от 200 до 300 тыс. рублей. Вплоть до изъятия земельного участка в судебном порядке.

Это позволит повысить эффективность государственного земельного надзора, будет способствовать снижению числа нарушений земельного законодательства, а также рациональному использованию земель сельхозназначения.

 

Вопрос: Могу ли я построить летнюю кухню по границе своего земельного участка со стороны улицы?

Ответ: Согласно ст. 34 Правил землепользования и застройки Лабинского городского поселения Лабинского района, утвержденных решением Совета Лабинского городского поселения Лабинского района от 26 декабря 2013 года №246/71 «вспомогательные строения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается».

 

Вопрос: я провел переустройство отопления в квартире и узаконил это переустройство, а МУП «Тепловые сети» продолжают присылать мне счета на оплату. Что мне делать в этой ситуации? 

 
Ответ: Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию Лабинского городского поселения Лабинского района для проведения комиссионного осмотра жилого помещения на предмет засвидетельствования факта не потребления Вами коммунальной услуги централизованного отопления (кабинет №21). Режим работы администрации: понедельник – четверг с 9-00 до 18-12, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница с 9-00 до 17-12, перерыв с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота – воскресенье. По результатам осмотра будет составлен акт, после чего Вам необходимо подать заявление, с приложением копии акта осмотра в МУП «Тепловые сети». 

ВОПРОС: как встать на учёт для получения жилья по договору социального найма?

ОТВЕТ: Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, обеспечивает жилыми помещениями граждан, признанных в установленном законом порядке малоимущими, проживающих в Лабинском городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вопрос о признании граждан малоимущими рассматривается на основании Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Малоимущими гражданами в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях признаются граждане и члены их семей (одиноко проживающие граждане), имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилыми помещениями по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предусмотрено, что граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях для целей принятия  на  учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущие граждане (в отношении которых принято решение главы местной администрации о признании их малоимущими) - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.Согласно статье 7 данного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации, подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя.Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.За более подробной информацией Вы можете обратиться по адресу: г.Лабинск,       ул. Красная, 48, кабинет № 18, тел: 3-15-12 в рабочие дни: с 9.00 до 18.00, в пятницу: с 9.00 до 17.00.

Вопрос: если я утерял свой экземпляр постановления администрации о присвоении адреса, куда мне обратиться?

Ответ: Для получения копии Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию Лабинского городского поселения Лабинского района (кабинет №20). (Режим работы администрации: понедельник – четверг с 9-00 до 18-12, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница с 9-00 до 17-12, перерыв с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота – воскресенье).

При себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица, физического лица. Выдача копии производится в течении 5 рабочих дней.

Вопрос: Могу ли я, житель Лабинска, хранить строительные материалы на прилегающей территории к моему забору?

Ответ: Ваша жилая площадь – это не только дом, квартира, подъезд, но и прилегающие открытые пространства: жилой двор, пейзаж, видимый из окон. Жилая среда вне дома воспитывает множество разобщенных людей, единственно общим для которых является соседство в их придомовой территории, прилегающих территориях жилых домов, районов, кварталов. Прилегающая территория – составляющая часть общественного пространства на территориях жилого назначения. Эта территория – земельный участок, находится в собственности соответствующего поселения, в данном случае, Лабинского городского поселения. Поскольку указанный земельный участок не предоставляется и не может быть предоставлен на предусмотренном законом праве, его использование в личных целях невозможно. Следовательно, хранение строительных материалов, транспортных средств, бытового или промышленного мусора, на подобного рода территориях запрещено, квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности».

 Вопрос: Я хочу посадить весной деревья на своем участке, на каком расстоянии от соседей это можно сделать?

 

Ответ: До границы земельного участка расстояние от стволов должно составлять не менее –

для высокорослых деревьев - 4м.,

для среднерослых деревьев – 2м.,

для кустарника – 1м.

 

Вопрос: Хочу построить пристройку к жилому дому на своем садовом земельном участке, нужно ли мне разрешение на строительство?

Ответ: На основании подпункта 1 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства не требуется. В соответствии со строительными правилами СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» актуализированная редакция СНиП 30-02-97,* жилые строения на земельных участках для садоводства возводятся с различной объемно – планировочной структурой.  Жилое строение должно отстоять от красной линии улиц не менее – 5 м, от красной линии проездов – 3 м. Минимальное расстояние от границ соседнего земельного участка до жилого строения по санитарно – бытовым условиям должно быть – 3 м., постройки для содержания мелкого скота и птицы – 4.0 м, других построек – 1,0 м., септика не менее 1,0 м. 

 

Вопрос: старый аэропорт совсем заброшен, кому принадлежит данный земельный участок?


Ответ: В январе 2015 года администрацией получены свидетельства о регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и земельный участок аэропорта, что позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в установленном законом порядке.

 

Вопрос: расскажите о проведении перенастройки двухтарифных электросчетчиков, кто и за чьи деньги должен это делать? 

Ответ: в связи с переходом на зимнее время возникла необходимость произвести перенастройку двухтарифных электросчетчиков. Проводить процедуру перенастройки имеет право только профессиональные электрики. Для решения вопроса Министерством строительства было принято решение установить переходный период для перенастройки счетчиков с учетом изменения времени, делать будут за свой счет энергосбытовые организации в тот момент, когда будут приходить с традиционной проверкой показаний приборов учета, после обращения граждан в энергоснабжающие организации.

Вопрос:
меня интересует судьба «старого» кладбища по ул. Победы, закрытого более 45 лет назад.  За многими могилами уже некому ухаживать, кладбище стало местом свалки, поросло деревьями, травой, расчистки во время субботников явно недостаточно? Когда будет уделено должное внимание этому месту?

Ответ: администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района в настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в генеральный план поселения и последующем внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения для изменения территориальной зоны кладбища на зелёные насаждения общего пользования для размещения  парка и часовни.

 

Вопрос:    мой сосед приступил к строительству  навеса на своем земельном участке, должен ли он получить разрешение на строительство и на каком расстоянии от межи он может строить?

Ответ:  
на основании п.17 ст.51 Градостроительства РФ разрешение на строительство строений и сооружений вспомогательного использования, не требуется. В соответствии с требованиями к застройке территорий малоэтажного жилищного строительства расстояние по санитарно – бытовым условиям от границы земельного участка до вспомогательных построек должно быть не менее –  1 м.

Вопрос:  участок под нашим домом приватизирован, в нашем многоквартирном доме уже сделан ремонт. Должны ли мы заключать договор и платить в фонд ремонта капитальных домов?

Ответ: Согласно ст. 158 жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Таким образом, бремя содержания многоквартирного дома (в том числе и проведение капитального ремонта) лежит на собственниках жилых и нежилых помещений данного многоквартирного дома. С 2012 года в жилищное законодательство были внесены изменения, которые регламентировали проведение капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с внесенными изменениями в программах капитального ремонта обязаны участвовать все собственники помещений многоквартирных домов. Эта обязанность закреплена Федеральным и региональным законодательством.

Так, в Краснодарском крае в 2013 году был принят закон, согласно которому все многоквартирные дома в течение 30 лет должны быть капитально отремонтированы. С этой целью в Краснодарском крае был создан «Региональный оператор», основной функцией которого является организация и проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 
Распоряжение о создании регионального оператора подписано губернатором Краснодарского края 9 сентября 2013 года. Местонахождение Регионального оператора: 350000 г.Краснодар, ул.Северная, 324, корпус «Н», 6 этаж, телефон: 8(861)251-23-63, e-mail: 23fond-krd@mail.ru, генеральный директор А.Ю.Штовхань.
Для ознакомления сообщаю перечень основных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения капитального ремонта многоквартирных домов:
жилищный кодекс Российской Федерации;
закон Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края»;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 1638 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 – 2043 годы».
Таким образом, с 2014 года по 2043 год все собственники помещений в многоквартирных домах обязаны участвовать в региональной программе капитального ремонта. Оплата за капитальный ремонт на 2014 год установлена в размере 5 руб. 32 коп. с одного квадратного метра общей площади собственника помещения.
То обстоятельство, что Вы провели ремонт своего домам не освобождает Вас от обязательства участвовать в региональной программе капитального ремонта и нести определенные затраты на его проведение.

 

Вопрос: налог на имущество физических лиц, а конкретно на мое домовладение в этом году увеличился в несколько раз, что произошло?  Мое домовладение выросло в цене?

Ответ: налог на имущество физических лиц за 2013 год исчисляется в порядке, установленном Законом РФ от 9 декабря 1991 года №2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2013 года №306-ФЗ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных указанным Законом РФ, порядок и сроки уплаты налога. В Лабинском городском поселении в 2013 налоговом периоде таким нормативно правовым актом являлось решение Совета Лабинского городского поселения от 24.11.2010 года № 73/19 «Об установлении налога на имущество физических лиц». Начисление и формирование налогового уведомления осуществляет в Лабинском городском поселении – межрайонная ИФНС России №15 по Краснодарскому краю. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

Сумма налога рассчитывается как произведение инвентаризационной стоимости объекта и ставки налога, утверждаемой решением Совета Лабинского городского поселения.

В соответствии с пунктом 2 решения Совета Лабинского городского поселения от 24 ноября 2010 года № 73/19 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены следующие налоговые ставки:

Стоимость имущества 

Ставка налога 

До 300 000 рублей включительно

0,1%

От 300 001 рублей до 500 000 рублей

0,3%

От 500 001 рублей до 700 000 рублей

0,4%

От 700 001 рублей до 1 000 000 рублей

0,6%

От 1 000 001 рублей до 1 300 000 рублей

0,7%

От 1 300 001 рублей до 1 500 000 рублей

0,8%

От 1 500 001 рублей до 1 700 000 рублей

0,9%

От 1 700 001 рублей до 2 000 000 рублей включительно

1,5%

Свыше 2 000 000 рублей

1,8%

Ставки налога на имущество не менялись со дня вступления в силу решения Совета Лабинского городского поселения от 24 ноября 2010 года    № 73/19 «Об установлении налога на имущество физических лиц» по настоящее время.

Однако, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 мая 2012 года № 591                         «Об установлении коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения» увеличилась инвентаризационная стоимость домовладений, в связи с чем, и увеличилась сумма налога.

 

Вопрос: что за программа «Социальная ипотека»? Кто может принять в ней участие?

Ответ: Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2014 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края совместно с государственной корпорацией ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» осуществляют мероприятия по разработке и внедрению программ льготного ипотечного кредитования для отдельных социально-значимых категорий граждан.

ОАО  «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» разработало, утвердило и ввело в эксплуатацию ипотечную программу «Социальная ипотека» со следующими основными условиями:

  1. Участниками программы могут стать социально-значимые категории граждан (работники бюджетных учреждений, полицейские, врачи, учителя, молодые семьи и т.д.).
  2. Программа направлена на приобретение с помощью льготного ипотечного кредита квартиры или на уменьшение процентной ставки по уже действующему ипотечному кредиту.
  3. Программа предполагает льготные процентные ставки на ипотечные кредиты для ее участников.
  4. Первоначальный взнос 30% от стоимости приобретаемой квартиры. В настоящее время рассматривается возможность уменьшения первоначального взноса до 10%.
  5. Дополнительно участники программы могут использовать средства материнского капитала и социальные выплаты на оплату первоначального взноса.

Более подробную информацию о программе «Социальная ипотека» можно узнать на официальном сайте ОАО «Кубанское ипотечное агентство»  - www.kubanipoteka.ru, по телефону горячей линии: 8-861-279-03-01 или в офисе ОАО «Кубанское ипотечное агентство» по адресу: г.Краснодар, ул. Леваневского, дом 106, офис 5.

Вопрос: в центре города, по ул. Красной,  каждую субботу  проводится ярмарка. Жителям пос. Сахарного завода очень далеко добираться до нее, можно организовать такую ярмарку в пос. Сахарного завода, я уверен многие жители были бы благодарны.

Ответ: Для удобства жителей МКР №5 и для развития мелкорозничной торговли по реализации плодоовощной продукции, выращенной местными товаропроизводителями, администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района в начале 2015 года предусмотрено размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г. Лабинск, ул. Красная (район дома №390).

Вопрос: Константиновский канал весь зарос растительностью, захламлен. Любая большая вода приведет к его наполнению и как следствие будут подтоплены наши дома. Последняя чистка канала была несколько лет назад.

Будет ли производится чистка канала в ближайшее время?

Ответ: На сегодняшний день эксплуатирующей организацией начаты работы по расчистке и укреплению береговых линий  Константиновского канала. Всего планируется провести расчистку русла протяженностью более 6 км. При проведении работ будет проведена срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания, а также будет проведена валка деревьев твердых пород по берегам Константиновского канала. Расчистка канала будет проходить с привлечением специальной техники эксплуатирующей организацией.


Вопрос: Что такое межевание и в каких случаях его необходимо проводить?

Ответ: Межевание земельных участков представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Процедура межевания земельных участков регламентируется Законом «О землеустройстве», Законом «О государственном земельном кадастре»,  Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Роскомземом, и иными нормативными актами.

Что касается необходимости процедуры межевания земельМежевание предшествует кадастровому учету. Согласно Закону «О государственном земельном кадастре» для проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявители  подают в органы, ведущие государственный земельный кадастр, документы о межевании земельных участков (помимо других документов).  В Земельном Кодексе РФ сказано, объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие кадастровый учет. Т.е. только прошедший кадастровый учет земельный участок является объектом недвижимости, который может участвовать в гражданском обороте - продаваться, покупаться, дариться. Границы земельного участка должны быть установлены на местности, участку должен быть присвоен уникальный кадастровый номер. При оформлении прав (собственности, аренды или иных) или совершении любых сделок с земельными участками необходимо получение кадастрового плана. Поэтому если речь идет о продаже, дарении, вступлении в наследство или всяком другом варианте именно перехода между людьми прав собственности на землю, то всё-таки межевание проводить желательно. Более того, покупателям земельных участков специалисты нередко советуют те, для которых у продавца нет межевого плана, и вовсе не приобретать во избежание проблем с законом и споров с соседями в будущем.

         Кадастровый паспорт представляет собой план, на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. Если земельный участок прошел государственный кадастровый учет, то для получения кадастрового паспорта необходимо обратиться с заявлением о его выдаче в соответствующую Кадастровую Палату. Если земельный участок кадастровый учет не прошел, то для проведения кадастрового учета необходимо провести его межевание.

Вопрос: Надо ли межевать земельный участок под многоквартирным жилым домом?

 Ответ: Межевание участка земли под многоквартирным домом дает возможность юридически зафиксировать  свое право на земельные территории, находящиеся под жилым строением. Очень часто такая необходимость возникают как у физических лиц, так и у их представителей (товарищество собственников жилья). Земельный участок, на котором располагается многоквартирный дом и другие, закрепленные за ним объекты недвижимости в силу действия Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», Федерального Закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», является собственностью всех собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Собственники жилья в многоквартирных домах стремятся зарегистрировать свое право долевой собственности на землю, поскольку в большинстве случаев участок переходит им в собственность бесплатно. Причем для бесплатной передачи земельного участка в долевую собственность владельцев жилья в многоквартирном доме не требуется наличие распорядительного акта, выдаваемого органами местного самоуправления. Но, для того, чтобы закрепить данное право, необходимо, чтобы земельный участок был сформирован, т.е. должно быть проведено межевание участка под многоквартирным домом.

Нормативный размер участка, передаваемого в долевую собственность, определяется с учетом площади территории, на которой расположен многоквартирный дом. Границы участков под многоквартирными домами устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, если застроенные территории не разделены ранее на земельные участки. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных. Должны учитываться и права собственников смежных земельных участков.

 

Вопрос: Расскажите, каков порядок предоставления в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества?

Ответ: В соответствии   с  Федеральным  законом   от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды или безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных статьёй 17.1 вышеуказанного законодательного акта.

Информация о торгах на право заключения договора  аренды муниципального имущества  размещается на едином официальном сайте Российской Федерации по электронному адресу: www.torgi.gov.ru.

Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется в порядке, утверждённом постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района от 01 октября 2014 года № 1045 «Об утверждении административного регламента «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов», размещенном на официальном сайте администрации Лабинского городского поселения.

Вопрос: сосед строит туалет близко к моему дому, подскажите, имеет ли он на это право?

Ответ: В соответствии со сводом правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) «при отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен соседнего дома должно быть не менее 12 м.

 

 

Вопрос: Возможно ли установить одиночный светильник искусственного освещения на придомовой территории домовладения?

Ответ: Предусмотренные местным бюджетом средства на техническое обслуживание уличного освещения территории Лабинского городского поселения (замена ламп, замена светильников) не могут использоваться для установки и подключения одиночных светильников на прилегающих к частным домовладениям территориях, так как это противоречит бюджетному кодексу. Кроме того, установка одиночного светильника приведет к увеличению потерь электроэнергии, в связи с отсутствием учета потребляемой электроэнергии. Администрация Лабинского городского поселения рекомендует для освещения прилегающей территории, по возможности, использовать освещение номерного знака на домовладении, которое обязан иметь каждый домовладелец в соответствии с Правилами благоустройства Лабинского городского поселения. Кроме того, установку одиночного светильника уличного освещения можно выполнить от собственного прибора учета электроэнергии по согласованию с филиалом ОАО «НЭСК-электросети» «Лабинскэлектросеть» по адресу: г.Лабинск, ул.Константинова, д.76, тел. 3-13-87 (участок учета отпуска электроэнергии). 

Вопрос: Рразъясните правила устройства межевого ограждения земельного участка.

Ответ: Согласно Правил по благоустройству и санитарному содержанию территории Лабинского городского поселения утвержденных постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района от 10 августа 2012 года № 650 «Об утверждении Правил по благоустройству и санитарному содержанию территории Лабинского городского поселения Лабинского района» ограждение между соседними земельными участками должны быть проветриваемыми в нижней части не менее 50см. и высотой не более 2м.  По взаимному согласию смежных землепользователей допускается устройство сплошных ограждений из качественных и эстетически выполненных элементов. При этом законодательством не регламентировано, кем из владельцев земельных участков будет выполнено ограждение.

Вопрос: условия получения социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года   № 1050?

Ответ: В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием федерального и краевого бюджетов утвержденными постановлением администрации  Лабинского городского поселения Лабинского района № 545 от 04.07.2012г. для участия в программе молодая семья по месту постоянного жительства сдается соответствующий пакет документов. В случае представления не в полном объёме документов, заявление об участии в муниципальной программе в рамках настоящих Правил не принимается.

Юридический отдел администрации Лабинского городского поселения Лабинского района до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует муниципальный список молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату, утверждает его постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района.  В муниципальный список участников, включаются молодые семьи, подавшие заявления о включении их в участники подпрограммы до 1 августа текущего года.

Муниципальный список участников в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 - на 2014 год и 2015 год сформирован.